Виды экскаваторов

Есть разные виды экскаваторов, которые используются в различных видах деятельности, например:

Драглайн. Драглайнами называются экскаваторы, ковш которых крепится на стреле не с помощью рукояти, а используя только лишь канатную упряжку. Ковш драглайна весит на двух канатах. Один из них называется «подъемным». Он является основным держателем. С его помощью осуществляется перемещение ковша в вертикальной плоскости. Второй канат носит название «тягового». Он отвечает собственно за черпание грунта. Принцип работы драглайнов предельно прост – ковш под собственным весом «вгрызается» в землю, а тяга второго троса совершает загребающее действие, наполняя ковш грунтом. Стоит сказать, что большие драглайны монтируются не на шасси, а на шагающем ходу, который состоит из опорной плиты, боковых лыж и кулачкового механизма «шагания».

Башенные экскаваторы. Башенные экскаваторы являются подвидом драглайнов. Вместо стрелы на нем используется канат, который натянут между двумя башнями. Стоит ли говорить, что башенные экскаваторы бываю исключительно больших размеров и, соответственно, все они шагающие. Благодаря такой системе платформы башенные экскаваторы способны передвигаться в любом направлении. Вылет стрелы, может достигать пятисот метров. Ковш башенного экскаватора, как правило, имеет серповидную форму, т.к. его загрузка осуществляется через дно.

Струг-экскаваторы. Струг-экскаваторы – это особый тип экскаваторных машин, которые используются на железной дороге. Выполняя земляные работы, а так же очистку путей от снега. Он используются для нарезки новых кюветов и очистки старых, для корректировки выемок железнодорожных откосов и насыпей.

Струг-экскаваторы перемещаются при помощи локомотивов, которые также подают сжатый воздух, за счет которого и работает экскаваторная машина. В серединной части струг-экскаватора располагаются два боковых крыла, которые состоят из подвижных частей, включающих в себя основную, откосную и кюветную.

Экскаватор-планировщик. В большинстве случаев экскаватор-планировщик монтируется на основе автомобильного шасси. Основной функцией таких экскаваторных машин является планировка откосов насыпей или выемок грунта при строительстве дорожного полотна. И если высота откосов до двух метров, то с этой задачей справится и автогрейдер, а вот при более высоких конструкциях экскаватор-планировщик незаменим.

Траншейные экскаваторы. Класс траншейных экскаваторов включает в себя большое количество различных типов машин. Так, по типу рабочего оборудования они бываю цепные и роторные. Главной задачей траншейных экскаваторов является прокладывание траншей для магистральных трубопроводов. Помимо этого, они могут применяться при строительстве и ремонте дорог или мелиоративных работах.

Карьерные и добычные экскаваторы. Такие типы экскаваторных машин обычно проектируются, как механические лопаты, однако, с возможностью переоборудования в драглайн. Это обусловлено тем, что машинам предстоит работать в очень сложных условиях карьеров. Кроме этого, так как они будут эксплуатироваться в условиях крупных промышленных предприятий, но которых имеется возможность подвода электроэнергии, они оснащены системой электропривода.

Роторный экскаватор. Роторные экскаваторы относятся к экскаваторным машинам непрерывного действия. Рабочим органом такого экскаватора является роторный ковш, то есть непрерывно вращающийся барабан с размещенными на нем ковшами, которые в одной точке цикла вращения зачерпывают сыпучие породы, а в противоположные выгружают их на транспортерную ленту, по которой породы перемешаются к отгрузочному сектору. Производительность роторного экскаватора может достирать пятнадцати тысяч кубометров в час. Роторные экскаваторы, в большинстве случаев, работают в карьерах для добычи рыхлых пород и пород средней крепости. Роторные экскаваторы, предназначенные для карьерной добычи угля, способны создавать большое усилие резания.

 

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Добавить комментарий